Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад.

Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад.

а - судно движется вперед, винт вращается вперед; б - судно движется вперед, винт вращается назад; в - судно движется назад, винт вращается назад. Гребной винт при вращении вперед или назад не только отбрасывает поток воды в противоположную сторону, но также и закручивает его, т. е. при дает потоку не только аксиальную, но и тангенциальную скорость. При этом независимо от направления вращения винта в верхней части диска за счет влияния близкой поверхности тангенциальная скорость потока меньше, чем в нижней. При работе винта правого вращения на передний ход закручивание потока приводит к косому натеканию воды на руль. Скос потока в верхней половине струи направлен вправо, а Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад. в нижней влево. При этом скос потока в нижней части благодаря повышенной тангенциальной скорости больше, чем в верхней. Следовательно, и сила воздействия струи на единицу площади руля внизу больше. Если площадь пера руля, попадающая в струю, распределяется поровну между верхней и нижней половинами струи, то на переложенный руль будет воздействовать результирующая сила набрасывания воды, стремящаяся сместить корму влево. Часто на современных судах рули имеют клиновидную форму и располагаются так, что в верхнюю половину струи попадает большая часть площади руля. В этом случае результирующая сила набрасывания струи на переложенный руль может частично или полностью компенсироваться. При вращении винта Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад. назад закрученный поток воды набрасывается на кормовую часть судна. При этом благодаря закручиванию потока против часовой стрелки с правого борта под кормовым подзором создается повышенное давление воды, а с левого борта пониженное. В связи с перепадом давления результирующая сила — сила набрасывания струи на корпус всегда направлена влево, т. е. стремится развернуть корму в сторону левого борта. На рис. 2.9 показаны направления боковых сил, приложенных к кормовой части при различных сочетаниях направлений движения судна и вращения гребного винта, с использованием следующих обо значений: Fпп — сила, связанная с действием попутного потока; Fрц — сила реакции воды; Fср — сила винтовой струи, набрасываемой на руль Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад.; Fск — сила винтовой струи, набрасываемой на корпус.

5. Пассивное и активное торможение судна. Способы определения тормозных характеристик судна.Активное торможение рассчитывается в три периода. Расчет ведется до полной остановки судна (VК). Первый период (время Т1) – от момента установки на машинном телеграфе команды заднего хода до момента прекращения подачи топлива в двигатель. В этот период судно следует с постоянной скоростью установившегося движения Vс. Путь судна, пройденный в этот период: S1=VcТ1, где Vс – начальная скорость, м/с; Т1 – время первого периода, с.Продолжительность периода Т1 зависит от типа СЭУ, наличия или отсутствия ДАУ, действий механика. Для расчетов принимают Т1=5-7 с.Второй период (время Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад. Т2) – с момента прекращения подачи топлива до пуска двигателя на задний ход. В целом продолжительность второго периода весьма существенно зависит от действий механика и обычно оценивается статистическим путем.Движение судна во втором периоде можно рассматривать как режим пассивного торможения, который описывается следующими уравнениями:



S0 - инерционная постоянная, T2 – время второго периода (для расчетов 1-4 мин).Третий период (время Т3) – это активный участок торможения судна при частоте вращения движителя на задний ход в заданном режиме. Он заканчивается при V3=0. Тогда

где S0 – инерционная постоянная; R0 – сопротивление воды движению судна на полном ходу; Рзх – упор винта на заднем ходу. Окончательные полные выражения времени Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад. и пути торможения судна:ТТ=Т1+Т2+Т3; ST=S1+S2+S3 Пассивное торможение. Расчет ведется до скорости Vк=0,2V0.Время пассивного торможения:

, где Vк – конечная скорость ПТ


documentaakulkz.html
documentaakusvh.html
documentaakvafp.html
documentaakvhpx.html
documentaakvpaf.html
Документ Силы, вызванные работой комплекса «руль-винт» в начале и на установившихся ходах вперед и назад.