Виртуальные функции (virtual functions).

В С++ эта возможность является результатом позднего связывания; при этом адреса определяются динамически при выполнении программы, а не статически, во время компиляции — как в обычных транслируемых языках. Статический (фиксированный) процесс часто называют ранним связыванием. Имена функций при этом заменяются адресами памяти. Позднее связывание осуществляется при помощи виртуальных функций, которые определяются в родительском классе, в то время как последующие производные классы перегружают их, переопределяя реализацию конкретной функции. При использовании виртуальных функций сообщения передаются не непосредственно объекту, а в виде указателя, ссылающегося на объект.

Для адресации виртуальные функции используют таблицу. Эта таблица инициализируется на этапе выполнения при помощи конструктора. Конструктор вызывается всякий раз Виртуальные функции (virtual functions). при создании объекта класса. В данном случае задача конструктора — связать виртуальную функцию с таблицей адресов. При компиляции адрес виртуальной функции не известен; вместо него указывается позиция в таблице адресов, которая будет содержать адрес функции.

3. Первый взгляд на классы С++. Структура как простейший класс. Синтаксис и правила для классов С++. Простой класс С++.

Первый взгляд на классы С++.

Тип С++ clаss является расширением типа С struct.

Структура как простейший класс.

Во многом структура в С++ напоминает простейший вид класса. Для ее определения используется ключевое слово struct.

#include

using namespace std;

struct math_operations

{

double data_value;

void set_value(double ang Виртуальные функции (virtual functions).) {data_value=ang;};};

Первое, на что следует обратить внимание, это то, что внутри структуры содержатся описания данных и функций-членов. Редко встречаются функции-члены, описанные в структуре. Такие функции могут работать только с данными, содержащимися в этой структуре (или классе).

Класс может иметь данные-члены и функции-члены. По умолчанию при объявлении С++ struct данные и функции-члены имеют тип public (раздел public содержит данные и функции, которые доступны извне структуры).

Для доступа к функциям-членам структуры обычно используется операция "точка" (.). Структуре или классу можно назначить переменные-указатели — тогда используется операция "стрелка" (->).

Синтаксис и правила для классов С++.

Описание Виртуальные функции (virtual functions). класса С++ начинается с ключевого слова class. Затем сразу же следует имя класса (теговый тип).

class тип {

тип переменная1

тип переменная2

public:

функция-член1

функция-член2

} имя, связанное с типом класса;

Переменные-члены следуют непосредственно за объявлением класса. По умолчанию это — частные (private) для класса переменные и доступ к ним возможен только посредством функций-членов, которые находятся дальше.

Функции-члены обычно следуют за объявлением public. Благодаря этому, к ним можно обращаться из внешних для класса процедур. Все функции-члены класса имеют доступ к любым разделам этого класса: public, private и protected.

Простой класс С++.

По умолчанию элементы Виртуальные функции (virtual functions). класса С++ имеют локальную видимость. Это означает, что переменные-члены доступны только функциям-членам этого класса. Если функции-члены должны иметь видимость за пределами класса, то это нужно указать явно.


documentaakbyqz.html
documentaakcgbh.html
documentaakcnlp.html
documentaakcuvx.html
documentaakdcgf.html
Документ Виртуальные функции (virtual functions).